Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (47476) 24269,
Ответственный: Карабанова Лидия Григорьевна
Адрес электронной почты: info044@rambler.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 8 (4742) 34-75-09; 32-94-08
Адрес электронной почты: obluno@admlr.lipetsk.ru
ВЫПУСКНИКИ 2025 ГОДА ПОДАЮТ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ГИА ДО 1 ФЕВРАЛЯ 2025 ГОДА В ШКОЛЕ
ПРИКАЗ УОиН от 13.09.2024 №1177 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Липецкой области в 2025 году»
Расписание проведения единого государственного экзамена в 2025 году
Основной период
23 мая (пятница) – история, литература, химия;
27 мая (вторник) – математика базового уровня, математика профильного уровня;
30 мая (пятница) – русский язык;
2 июня (понедельник) – обществознание, физика;
5 июня (четверг) – биология, география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
10 июня (вторник) – иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
11 июня (среда) – иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика.
Резервные дни основного периода
16 июня (понедельник) – география, литература, обществознание, физика;
17 июня (вторник) – русский язык;
18 июня (среда) – иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, химия;
19 июня (четверг) – биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика;
20 июня (пятница) – математика базового уровня, математика профильного уровня;
23 июня (понедельник) – по всем учебным предметам.
Пересдать один из предметов можно будет:
3 июля (четверг) – иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика, литература, русский язык, физика, химия;
4 июля (пятница) – биология, география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), обществознание, история, математика базового уровня, математика профильного уровня, .
Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА по образовательным программам среднего общего образования (основной этап)
Место информирования о результатах ГИА: общеобразовательное учреждение
Порядок информирования о результатах ГИА: лично под подпись
Даты проведения итогового сочинения (изложения):
- Основной день — 4 декабря 2024 года.
- Резервные дни: 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.
Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.
Участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения — детей-инвалидов и инвалидов, продолжительность написания итогового сочинения увеличивается на 1,5 часа.
Проверка итогового сочинения (изложения) и обработка материалов итогового сочинения (изложения) должны завершиться в следующие сроки:
Итоговое сочинение (изложение), проведенное в основную дату проведения итогового сочинения (изложения) и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачёт» или «незачёт».
К написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:
1) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
2) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка;
3) участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении).
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
ВЫПУСКНИКИ 9-х классов 2025 ГОДА ПОДАЮТ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ГИА ДО 1 марта 2025 ГОДА В ШКОЛЕ
Расписание ОГЭ в 2025 году (проект)
21 мая (среда) – иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (четверг) – иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
26 мая (понедельник) – биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая (четверг) – география, история, физика, химия;
3 июня (вторник) – математика;
6 июня (пятница) – география, информатика, обществознание;
9 июня (понедельник) – русский язык;
16 июня (понедельник) – биология, информатика, литература, физика.
Резерв
26 июня (четверг) – русский язык;
27 июня (пятница) – по всем учебным предметам (кроме русского языка
и математики);
28 июня (суббота) – по всем учебным предметам (кроме русского языка
и математики);
30 июня (понедельник) – математика;
1 июля (вторник) – по всем учебным предметам;
2 июля (среда) – по всем учебным предметам.
Даты проведения итогового собеседования:
вторая среда февраля (12 февраля 2025 года)
вторая рабочая среда марта (12 марта 2025 года)
третий понедельник апреля (21 апреля 2025 года)
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!
Ознакомиться с результатами итогового собеседования, выполненного 12 февраля 2025 года, можно будет в школе под подпись в ведомости результатов 18 февраля 2025 года.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Основные нововведения ВПР-2025:
Изменились параллели участников ВПР: добавился 10 класс, а в 11 классе ВПР проводиться больше не будут.
В ВПР появятся новые предметы: литературное чтение в 4 классе, литература в 5-8 и 10 классах, информатика в 7 и 8 классах.
В ВПР возвращаются иностранные языки для всех параллелей, участвующих в проверочных работах. При этом в иностранных языках в 2025 году не будет элемента «Говорение», поскольку его реализация вызывала определенные сложности, которые мешали организовать проведение ВПР для целого класса в течение одного урока.
Для некоторых предметов изменилась продолжительность проведения ВПР. В 4 классах все ВПР будут проводиться в течение одного урока, русский язык во всех параллелях, кроме 10 класса, также будет проводиться за один урок. В целом проведение всех ВПР ориентировано на один или два урока.
Сокращены сроки проведения ВПР в школах: в 2025 году они пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны